Учетная политика организации — совокупность способов ведения бухгалтерского учета- первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.(ПБУ 1/98, Утверждено приказом Минфина России от 09.12.1998 г. № 60н).
Законодательно закреплено, что Учетная политика организации формируется Главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются:
- Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
- Формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а так же формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- Методы оценки активов и обязательств;
- Правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- Порядок контроля за хозяйственными операциями;
- Другие, решения необходимые для организации бухгалтерского учета.
Таким образом, учетная политика организации — правила ведения финансово-хозяйственной организации в текущем финансовом году, нарушение которых может привести к финансовым санкциям со стороны государственных органов.
Исходя из этого, наша компания предлагает Вам следующее:
Проверка соответствия положений учетной политики организации требованиям законодательства РФ в области бухгалтерского и налогового учета.
Формирование бухгалтерской и налоговой учетной политики организации по конкретным направлениям ведения и организации бухгалтерского учета, включающей в себя:
- Разработку рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
- Разработку регистров налогового учета организации;
- Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- Метод оценки активов и обязательств;
- Правила документооборота и технология обработки учетной информации (графика документооборота);
- Порядок контроля за хозяйственными операциями;
- Формирование альбома унифицированных форм;
- Маркетинговая политика предприятия;
- Сроки и порядок хранения первичных документов, сроки сдачи в архив.
|